Конфликты в коллективе

Обсуждаем методы управления персоналом и их эффективность.

Конфликты в коллективе

Сообщение TVPark » 31 янв 2014

У нас в коллективе затянулся и перешел уже в хроническую форму конфликт между внутренним аудитором и оператором 1С. Аудитор - женщина в годах, с причудами, очень вспыльчивая и не стесняющаяся в выражениях. Оператор 1С - молодая девушка, в компании работает дольше аудиторши, нареканий на ее работу не было. Конфликт, насколько я понимаю, из-за личной неприязни: аудитор на оператора постоянно нападает, обвиняет в тупости, медлительности и пр. Та тушуется, злится, в итоге, начинает действительно косячить, за что получает еще больший негатив. Увольнять кого-то не вариант, расширять штат и принимать еще одного оператора 1С - тоже. От аудитора у нас пол коллектива стонет, но руководству это по боку, они на нее молиться готовы, т.к. она сделала для них прозрачными все финансовые вопросы филиалов. Подчиняется она напрямую собственнику, так что какие-то беседы с моей стороны вряд ли возымеют успех. Что посоветуете в такой ситуации? Девочка-оператор уже грозит уходом, не хотелось бы ее терять, она работает чуть больше 3 лет, все всегда было отлично. ЗП на этой должности не большая, с поиском замены могут быть трудности, и нет гарантий, что ситуация не повторится, тем более, новый человек еще будет вникать и осваиваться, из-за чего тоже может попасть в опалу..
Аватар пользователя
TVPark
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 дек 2013

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение Dildora » 31 янв 2014

Да, условия труда у девушки-оператора действительно нелёгкие. Личная неприязнь аудитора к ней, судя по Вашим словам, отрицательно сказывается на её работоспособности, а значит и на делах всей компании в целом. Единственный выход, как мне кажется, это ввести в курс дела работодателя. Он должен знать о конфликте между его работниками, а аудитору не помешал бы лишний выговор. Как правило, в каждом коллективе бывают такие "занозы".
Аватар пользователя
Dildora
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2014

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение Малинина Светлана » 01 фев 2014

Ничего Вы сделать не сможете. Измениться должна сотрудница-аудитор. А она этого делать не собирается. Видимо, молодая девушка все же уйдет с работы. Попытайтесь донести до руководства все обстоятельства этого конфликта. Только они могут вмешаться.
Аватар пользователя
Малинина Светлана
 
Сообщений: 154
Зарегистрирован: 09 июн 2013
Откуда: Россия, Москва

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение TVPark » 03 фев 2014

Коллеги, спасибо за мнения. Руководству, к сожалению, дела нет до всей этой ситуации. На аудиторшу они надышаться не могут, а оператор 1С для них не человек, они готовы ею пожертвовать. Не им же искать замену, хотя, как я уже писала, при замене тоже никаких гарантий, что все сложится удачно. Я тут уже подозреваю, что это не просто конфликт, а целенаправленное выживание из коллектива, потому что аудитор наша до этого долго работала в одной компании, и у нее просто есть "свои" люди, которым хочется помочь с трудоустройством. Сейчас вот наша девочка уволится - и аудитор запросто приведет нам своего знакомого и скажет, что нормально работать только с ним сможет.
Аватар пользователя
TVPark
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 дек 2013

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение Антон » 25 фев 2014

Грустно-то как всё. Ничего "некриминального" в голову не приходит, если честно :) Единственное, что вменяемого могу посоветовать - стараться девочку пострадавшую всячески поддерживать, помочь какой-то заслон поставить от тётки этой полоумной. Если негатив отражать обратно, то, возможно, аудиторша рано или поздно сама сляжет с нервным срывом. :)
Очень обидно, что такие ситуации происходят и такие люди имеют влияние на руководство, на мой взгляд - это опухоль, которую нужно удалять. Увы и ах, но всё это уже подковёрные войны - не очень приятная штука.
От души желаю благополучного разрешения ситуации.
Антон
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 фев 2014

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение Ludokk » 25 фев 2014

Любой конфликт в коллективе надо устранять как можно быстрее. Для этого в письменном виде изложить ситуацию руководству, где четко и ясно изложить происходящее и попросить разрешить конфликт. В полномочиях руководителя сделать выводы и меры принять. Каждый работник должен выполнять свои обязанности в рамках своей должностной инструкции. Виновного следует предупредить, а если он выводы не сделает - увольнять и ставить на его место замену. Других путей нет.
Аватар пользователя
Ludokk
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 15 июн 2013

Re: Конфликты в коллективе

Сообщение Виктория » 03 мар 2014

Если служебку руководителю напишет кадровик, то его первого на ковер и вызовут. Вложат так, что мало не покажется. И правильно. Работа с персоналом - прямая обязанность кадровика. Урегулирование конфликтов - тоже. У меня на прежней работе тоже была похожая ситуация. Я сначала поговорила приватно с обеими женщинами, постаралась понять мотивацию каждой из них. В конфликте всегда виноваты обе стороны. Так называемая "жертва" иногда провоцирует конфликт. пользуясь истеричностью оппонента. Вторым моим шагом была попытка примирить стороны. Собрались втроем и каждая из женщин высказала при мне другой все, что наболело. Знаете, помогло. Отношения улучшились.
Но так бывает не всегда. Была еще одна ситуация, когда пришлось переводить человека в другой отдел, чтобы свести контакты к минимуму. Возможно и в этом случае нужно сделать кадровую перестановку. Подчините оператора ПК, например, руководителю отдела IT, а работа пусть у девочки останется прежней. Аудитора надо обязать давать задания девочке только в письменном виде. Пусть пишет заявку начальнику отдела о том, какая информация ей нужна или какой объем данных нужно внести в базу, с указанием срока выполнения. Уверяю вас, ругань прекратится.
Аватар пользователя
Виктория
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 19 янв 2014


Вернуться в Управление персоналом

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron