Поощрения персонала

Обсуждаем методы управления персоналом и их эффективность.

Поощрения персонала

Сообщение Дмитрий » 10 июн 2013

Вот в чем дело, в нашей компании раньше не было такого понятия как «премия». Начальство сказало нам подумать по поводу ее введения, пока что только для 1 отдела. Нам был предложен такой план: снизить все зарплаты на 10%(в данном отделе), и 50% работников, которые отличаться получат премию в количестве 20% от их прежнего заработка. Мы ломали голову над этой идеей целый день… Это может придать старания всем работникам, но есть и другая сторона монеты, большинство может просто впасть в уныние из за понижения заработной платы, соответственно результаты отдела пойдут резко вниз.
Я то понимаю, что необходимо рассматривать нововведения никак для коллектива, а проанализировать все личности, которые в нем присутствуют. Проблема в том, что там много новых ребят появилось.
Никто не встречался с подобной ситуацией? Совет был бы крайне полезен.
Аватар пользователя
Дмитрий
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2013

Re: Поощрения персонала

Сообщение Ярослав » 11 июн 2013

Я бы сказал, что это все зависит от того, за какие отличия будут платить эти 20%. Судя по вашему рассказу, эти отличия будут чисто субъективным мнением руководства. Тоесть понравился в этом месяце шефу, или нет. Если я прав, то советую создать систему целей, которые обсуждать с работниками. Чтобы каждый знал, за достижение чего конкретно он может получить премию. Например, ставим несколько равных целей - экономия денег отдела, присутствие на работе, выполнение заданий в сроки. В таком случае будет 3 понятные цифры: экономия денег в виде суммы, присутствие на работе в днях, выполнение заданий в количестве просроченных или выполненных вовремя заданий. Выполнил работник все три цели - получает свои 20% надбавки, выполнил две - 10%, одну - 5%. Думаю адекватно и справедливо.
Ярослав
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 июн 2013

Re: Поощрения персонала

Сообщение Avale » 12 июн 2013

Вы правы, поощрения – сильный стимул, впрочем, как и наказание. Кнут и пряник применялись с доисторических времен и были действенным двигателем вперед. Но сегодня пряник гораздо эффективнее кнута. Еще Екатерина II говорила: «Поощряю громко, порицаю вполголоса». Лучше ошибиться, поощряя работника, чем наказать его. И работодатель никак не должен строить систему своего поощрения на одновременном наказании, а именно это и предлагается сделать у вас путем снижения зарплаты всем остальным. Нужно не перераспределять фонд оплаты труда, а создать отдельный, премиальный фонд. И если коллектив выполнил или перевыполнил намеченные планы, увеличилась прибыль, нужно поощрять весь коллектив. На предприятии могут быть и другие фонды, фонд директора, фонд развития, резервный фонд. Оттуда можно поощрить и отдельных работников, громко заявив за что. Тогда вместо возможных обид, появится дополнительная мотивация работать лучше.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций
Аватар пользователя
Avale
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2013

Re: Поощрения персонала

Сообщение Дмитрий » 12 июн 2013

Критерий, по которому будут оценивать - это продуктивность и качество работы. Речь идет об отделе перевода. Хоть все его работники и знают отлично иностранные языки, но часто ленятся, делая заказы "на быструю руку". Порой, это может причинить серьезные проблемы, если они не сумели адекватно перевести некий документ. Скорее всего, что будем приводить в действие систему, что я описал. Не вижу других способов решить проблему, не увольнять же всех в конце концов.
Аватар пользователя
Дмитрий
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2013

Re: Поощрения персонала

Сообщение Avale » 13 июн 2013

Дмитрий писал(а):... Не вижу других способов решить проблему, не увольнять же всех в конце концов...


Конечно, не увольнять, тем более всех, неужели все такие бестолковые? А если в вашей практике ввести систему оценки работы сотрудников со стороны заказчика, например обычную пятибалльную. Кто наберет по истечении установленного срока определенный показатель (например, отношение набранных баллов к общему количеству выполненных работ) тому полагается квалификационная надбавка. Здесь и будет большой маневр: достойные материально поощрены, слабые будут морально чувствовать, что плохо справляются. Можно найти и установить некий дополнительный показатель, например, за знание иностранного языка или сложности работы: синхронный перевод – 5, перевод Шекспира – 4, нотариальный – 3, найти и вывести подходящую формулу расчета. Цифры взяты мною с потолка, так как специфика переводческого дела мне не знакома.
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
Конфуций
Аватар пользователя
Avale
 
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2013

Re: Поощрения персонала

Сообщение Бойко Александра » 30 июн 2013

Дмитрий писал(а):Вот в чем дело, в нашей компании раньше не было такого понятия как «премия». Начальство сказало нам подумать по поводу ее введения, пока что только для 1 отдела. Нам был предложен такой план: снизить все зарплаты на 10%(в данном отделе), и 50% работников, которые отличаться получат премию в количестве 20% от их прежнего заработка. Мы ломали голову над этой идеей целый день… Это может придать старания всем работникам, но есть и другая сторона монеты, большинство может просто впасть в уныние из за понижения заработной платы, соответственно результаты отдела пойдут резко вниз.
Я то понимаю, что необходимо рассматривать нововведения никак для коллектива, а проанализировать все личности, которые в нем присутствуют. Проблема в том, что там много новых ребят появилось.
Никто не встречался с подобной ситуацией? Совет был бы крайне полезен.

Я думаю, что для новых ребят такое нововведение о снижении зарплаты не будет слишком болезненно воспринято, если об этой новости будет объявлено хотя бы за месяц до ее внедрения, чтобы каждый осознанно шел к таким изменениям и старался все же заработать премию.
Аватар пользователя
Бойко Александра
 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 08 июн 2013
Откуда: Россия, Москва

Re: Поощрения персонала

Сообщение Katya13 » 02 июл 2013

На мой взгляд данная система имеет свой изъян. Почему? Как раз таки новые ребята, которые пришли недавно, узнав о понижении заработной платы на 10% начнут задумываться о том, чтобы поменять работу в вашей компании на другую. Их еще ничего не держит у вас, нет друзей, нет некого еще рабочего статуса, поэтому для них уход не будет таким болезненным, как для старых сотрудников.
Что касается премий, поощрение коллектива необходимо, но не урезая зарплату, так как, зарплата это постоянная сумма на которую рассчитывают ваши сотрудники, а премии имеют временный характер, поэтому возможно снижение коллективного духа в вашей компании из-за такой схемы. Проще сделайте ниже премиальные, но не трогайте зарплату людей.
Аватар пользователя
Katya13
 
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 14 июн 2013


Вернуться в Управление персоналом

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron