Даете ли вы обратную связь кандидатам в случае отказа?

Делимся опытом поиска сотрудников, обсуждаем существующие способы и методы поиска и отбора кандидатов, их эффективность и др.

Даете ли вы обратную связь кандидатам в случае отказа?

Сообщение TVPark » 26 янв 2014

Практически каждое собеседование у меня заканчивается тем, что мы с кандидатом договариваемся о созвоне в случае положительного решения по его кандидатуре. Я обычно честно говорю, что в случае отказа звонить не буду, потому что у нас поток кандидатов большой, если я буду обзванивать всех, то у меня времени на основную работу просто не останется. Предлагаю кандидату в случае, если в течении 3 дней от меня нет звонка, позвонить самому или написать письмецо на почту. Большинство не объявляются сами, если я не звоню. Если объявляются - стараюсь корректно сформулировать причину отказа. А как вы поступаете в таких ситуациях? Даете ли обратную связь кандидатам, если отказываете им в вакансии? У нас, кстати, был случай, когда кандидат был не согласен с отказом и писал жалобу в ГИТ. Приходило от них письмо с требованием дать письменное объяснение ситуации. Дала. На этом инцидент был исчерпан.
Аватар пользователя
TVPark
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: 26 дек 2013

Re: Даете ли вы обратную связь кандидатам в случае отказа?

Сообщение Ротарь Ольга » 27 янв 2014

Поддерживать обратную связь с соискателями, на мой взгляд, необходимо по нескольким причинам, во-первых, мало ли как сложится обстановка в кампании и вам может понадобиться именно этот человек - допустим, в его резюме написано, что он электросварщик, а вам нужен газоэлектросварщик, то зная причину отказа (если ему нужна работа), он переквалифицируется на нужную вам профессию и таким образом у вас может появится работник удовлетворяющий вашим требованиям; во-вторых, объясняя причину отказа, вы тем самым подчеркиваете, что ваша организация заботиться о людях, что поднимает престиж фирмы в глазах общественности.
Аватар пользователя
Ротарь Ольга
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2014
Откуда: Молдова, Рыбница

Re: Даете ли вы обратную связь кандидатам в случае отказа?

Сообщение Ludokk » 27 янв 2014

Обратная связь с кандидатом крайне важна, дело в том, что через некоторое время на предприятии может кто-либо уволиться, и тогда есть возможность пригласить человека. А через несколько дней после собеседования кандидат может позвонить и узнатиь о принятом решении, и если он не принят на работу, надо корректно и точно обосновать причину. Звонить же самому и гворить "вы не приняты", думаю, не стоит.
Аватар пользователя
Ludokk
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 15 июн 2013

Re: Даете ли вы обратную связь кандидатам в случае отказа?

Сообщение Елена Ш » 27 янв 2014

Редко когда потенциальный работодатель имеет возможность дать обратную связь всем неуспешным кандидатам. Обычно кандидатам говорим: "В случае положительного решения по Вам мы перезвоним в течении такого-то количества дней". Как правило, у нас у менеджера по подбору персонала одновременно в работе находится не менее 5-7 вакансий. Поэтому, обзвонить в день несколько десятков кандидатов (на начальных этапах отбора персонала) нет физической возможности. Потенциальные работники, как правило, согласны на такое "информирование" (отсутствие информации в оговоренный срок - это тоже информация). Если не подошедший кандидат спустя оговоренное время звонит сам, то мы, конечно, сообщаем ему причину отказа в приеме на работу.
Елена Ш
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 07 июл 2013


Вернуться в Подбор персонала

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1